Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

                 Аналитическая справка

 о результативности коррекционно- развивающей работы педагога-психолога

Основными программами педагога-психолога МДОУ Казачинский детский сад являются:

              младшая группа  «Играем в сказку»(О.А.Шорохова)

             средняя группа «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»(И.А.Пазухина)

             старшая группа «Развивающее обучение»(модифицированная)

              подготовительная  группа «Психологическая готовность к школе (модифицированная).

  •  снятие тревожности «Страх мой - враг мой» (модифицирована)
  • коррекция и профилактика агрессивности «Давайте жить дружно»
  • психокоррекционная программа для детей 4-7 лет  «Тренинг по сказкотерапии» Т,Д.Зинкевич-Евстигнеева
  • развитие социальной и коммуникативной компетентности «Вместе весело шагать».

Все перечисленные программы начали реализовываться с сентября 2021 года. Рабочая программа  педагога-психолога Кровяковой Г.В. позволила выполнять следующие задачи : обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями, развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни, коррекция эмоциональных трудностей ребенка( тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка), обучение детей способам выражения эмоций ,выразительным движениям , формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге. Для реализации данных задач применяются самые разнообразные формы работы с дошкольниками: психогимнастические, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры –драматизации, различные этюды и коррекционно-развивающие упражнения. Особая роль отводится индивидуальным. Подгрупповым занятиям с детьми, проведение которых не влияет на изменение сетки обязательных занятий и не ведет к нарушению санитарных норм. Результативность работы прослеживалась в диаграммах сравнительных диагностик. Критерием эффективности работы со старшими дошкольниками по программе  формирования психологического здоровья

явилось овладение детьми следующими нормами здоровьясберегающего поведения :

- умение по выражению глаз определять самочувствие человека, его настроение;

-умение осуществлять самоконтроль и самоанализ своего поведения;

-умение положительно оценивать  свои возможности ,способности и обосновывать собственную самооценку;

-умение радоваться самому и разделять чувство  радости других людей;

- умение словесно выражать свои желания и чувства;

-умение посредством пантомимики выражать свои эмоции  (радость,  грусть,   злость, страх, удивление, вина);

- умение понимать собеседника по выражению лица ,жестами и эмоциями;

- умение конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками , уметь выйти из конфликта.

Дополнительно реализовывалась программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5-8 лет средствами арттерапии « В стране волшебной чувств…».Данная программа  помогает ребенку повысить самооценку ,устранить внутренний конфликт .расширить эмоциональный опыт, развивать навыки взаимодействия друг с другом, снять эмоциональное и мышечное напряжение ,  формировать у детей умение преодолевать опасность, проявлять активность, развивать умение сотрудничать со взрослыми и детьми, содействует адаптации ребенка к  окружающей среде.

В 2022-2023 учебном году программа педагога-психолога Кровяковой Г.В. предполагали  психокоррекцию эмоционального состояния ребенка, снижение тревожности ,агрессивности, нормализации его социального поведения, развитие и коррекцию познавательной сферы детей, технологии формирования психологической готовности к школе, технологии игровой терапии с детьми, технологии сказкотерапии, технологии организации равноправного участия детей и родителей в продуктивной деятельности. Критерием успешности проведения данных программ явились диаграммы сравнительных диагностик наличия агрессивности (графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой). тревожности (тест для определения наличия тревожности у ребенка Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко), страхов (опрос, беседа, рисуночный методы) , самооценки («Методика диагностики самооценки»Т.В.Дембо,С.Я.Рубинштейн).Эффективностью применения описанных программ стало достижение таких результатов, как умение различать свои эмоции и чувства других людей ; осознание контролирование  своих переживаний , понимание эмоционального состояния других людей, умение с помощью движений и мимики выражать эмоциональное состояние.

 

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie