Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Аналитическая справка
о результативности коррекционно- развивающей работы педагога-психолога
Основными программами педагога-психолога МДОУ Казачинский детский сад являются:
младшая группа «Играем в сказку»(О.А.Шорохова)
средняя группа «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»(И.А.Пазухина)
старшая группа «Развивающее обучение»(модифицированная)
подготовительная группа «Психологическая готовность к школе (модифицированная).
- снятие тревожности «Страх мой - враг мой» (модифицирована)
- коррекция и профилактика агрессивности «Давайте жить дружно»
- психокоррекционная программа для детей 4-7 лет «Тренинг по сказкотерапии» Т,Д.Зинкевич-Евстигнеева
- развитие социальной и коммуникативной компетентности «Вместе весело шагать».
Все перечисленные программы начали реализовываться с сентября 2021 года. Рабочая программа педагога-психолога Кровяковой Г.В. позволила выполнять следующие задачи : обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями, развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни, коррекция эмоциональных трудностей ребенка( тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка), обучение детей способам выражения эмоций ,выразительным движениям , формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге. Для реализации данных задач применяются самые разнообразные формы работы с дошкольниками: психогимнастические, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры –драматизации, различные этюды и коррекционно-развивающие упражнения. Особая роль отводится индивидуальным. Подгрупповым занятиям с детьми, проведение которых не влияет на изменение сетки обязательных занятий и не ведет к нарушению санитарных норм. Результативность работы прослеживалась в диаграммах сравнительных диагностик. Критерием эффективности работы со старшими дошкольниками по программе формирования психологического здоровья
явилось овладение детьми следующими нормами здоровьясберегающего поведения :
- умение по выражению глаз определять самочувствие человека, его настроение;
-умение осуществлять самоконтроль и самоанализ своего поведения;
-умение положительно оценивать свои возможности ,способности и обосновывать собственную самооценку;
-умение радоваться самому и разделять чувство радости других людей;
- умение словесно выражать свои желания и чувства;
-умение посредством пантомимики выражать свои эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, вина);
- умение понимать собеседника по выражению лица ,жестами и эмоциями;
- умение конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками , уметь выйти из конфликта.
Дополнительно реализовывалась программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей 5-8 лет средствами арттерапии « В стране волшебной чувств…».Данная программа помогает ребенку повысить самооценку ,устранить внутренний конфликт .расширить эмоциональный опыт, развивать навыки взаимодействия друг с другом, снять эмоциональное и мышечное напряжение , формировать у детей умение преодолевать опасность, проявлять активность, развивать умение сотрудничать со взрослыми и детьми, содействует адаптации ребенка к окружающей среде.
В 2022-2023 учебном году программа педагога-психолога Кровяковой Г.В. предполагали психокоррекцию эмоционального состояния ребенка, снижение тревожности ,агрессивности, нормализации его социального поведения, развитие и коррекцию познавательной сферы детей, технологии формирования психологической готовности к школе, технологии игровой терапии с детьми, технологии сказкотерапии, технологии организации равноправного участия детей и родителей в продуктивной деятельности. Критерием успешности проведения данных программ явились диаграммы сравнительных диагностик наличия агрессивности (графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой). тревожности (тест для определения наличия тревожности у ребенка Г.П.Лаврентьева, Т.М.Титаренко), страхов (опрос, беседа, рисуночный методы) , самооценки («Методика диагностики самооценки»Т.В.Дембо,С.Я.Рубинштейн).Эффективностью применения описанных программ стало достижение таких результатов, как умение различать свои эмоции и чувства других людей ; осознание контролирование своих переживаний , понимание эмоционального состояния других людей, умение с помощью движений и мимики выражать эмоциональное состояние.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.