«Дикие животные наших лесов и их детеныши»

учитель-логопед Сухарева Мария Сергеевна.
учитель-логопед
Сухарева Мария Сергеевна

Ход занятия.

  1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

- Я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес и поможет нам в этом один очень известный сказочный герой. Угадайте, кто это?

В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)

Слайд №1

2.Развитие фонематических процессов. Игра «Кочка»

- Ребята, прошу вас встать со своих мест, закрыть глаза и представить, что мы идем к лесу. Я буду говорить много разных слов, но на слово КОЧКА – вам надо подпрыгнуть на месте.

(шагаем по лесу, слова – БОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА)

Слайд №2 (картинка леса и Красной Шапочки)

  1. Игра «Чего много в лесу?», Артикуляционная гимнастика.

–Вот мы и в лесу! Скажите, ребята, а чего много в  лесу? Отвечаем полным ответом. (В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов, животных, птиц)

-  Мы сегодня много будем говорить про лес и его обитателей, поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для язычка. (аудиозапись гимнастики)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадки про животных, которые живут в лесу.

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (ЛИСА)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (БЕЛКА)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (ЁЖ)

Зайцы разбегайтесь!

 Серый зверь. Спасайтесь!

 Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (ВОЛК)

У косого нет берлоги,

 Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (ЗАЯЦ)

(За каждой отгадкой выставляю картинки, а с остальными животными знакомлю)

  1. Игра «Кого мы повстречали в лесу?)

- Ребята, кого же мы повстречали в лесу? (Дети перечисляют животных по картинкам)

- Назовите всех этих животных одним словом, – какие они? (ДИКИЕ)

6.Физминутка (аудиозапись)

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка рядом с мамой,

Но вот заныла по пути –

- Устала я шагать – идти!

- Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха…

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома.

Как бельчонок?

Но постой!

Вот мы уже и дома!

 -  Назовите, названия каких животных вы услышали в этом стихотворении? (заяц, ежиха, бельчонок, кошка, слон)

- А кто здесь лишний? (Бельчонок – детеныш, слон – животное жарких стран)

- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с детенышами наших животных.

  1. Игра «Кто-чей детеныш?»

- Ребята, детеныши зверей потерялись. Пожалуйста, помогите им найти друг друга.

Слайд №3

  1. Игра с мячом «Угадай по описанию»

- Ребята, я буду бросать мяч и описывать животное, а тот, у кого мяч в руках должен его отгадать.

Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)

Маленький, длинноухий, трусливый (заяц)

Хитрая, рыжая, красивая (Лиса)

Ловкая, шустрая, проворная (белка)

Хищный, серый, опасный (Волк)

Сильный, высокий, выносливый (лось)

Слайд №4 (картинка леса)

  1. Итог.

- Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пока возвращаться в детский сад. Давайте скажем Красной Шапочке «До новых встреч!»

Игра «Кочка»

- Ребята, Красная Шапочка не могла отпустить нас с пустыми руками, поэтому каждому из вас она приготовила небольшие гостинцы.


 

Программа занятий

Программа занятий соответствует Образовательной программе МДОУ Казачинский детский сад

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie