«Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Ход занятия.
- Орг.момент
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
- Я предлагаю вам совершить прогулку в сказочный лес и поможет нам в этом один очень известный сказочный герой. Угадайте, кто это?
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка)
Слайд №1
2.Развитие фонематических процессов. Игра «Кочка»
- Ребята, прошу вас встать со своих мест, закрыть глаза и представить, что мы идем к лесу. Я буду говорить много разных слов, но на слово КОЧКА – вам надо подпрыгнуть на месте.
(шагаем по лесу, слова – БОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, НОЧКА)
Слайд №2 (картинка леса и Красной Шапочки)
- Игра «Чего много в лесу?», Артикуляционная гимнастика.
–Вот мы и в лесу! Скажите, ребята, а чего много в лесу? Отвечаем полным ответом. (В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов, животных, птиц)
- Мы сегодня много будем говорить про лес и его обитателей, поэтому я предлагаю вам сделать гимнастику для язычка. (аудиозапись гимнастики)
- Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадки про животных, которые живут в лесу.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (ЛИСА)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (БЕЛКА)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (ЁЖ)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (ВОЛК)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (ЗАЯЦ)
(За каждой отгадкой выставляю картинки, а с остальными животными знакомлю)
- Игра «Кого мы повстречали в лесу?)
- Ребята, кого же мы повстречали в лесу? (Дети перечисляют животных по картинкам)
- Назовите всех этих животных одним словом, – какие они? (ДИКИЕ)
6.Физминутка (аудиозапись)
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка рядом с мамой,
Но вот заныла по пути –
- Устала я шагать – идти!
- Зачем шагать? – сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Теперь попробуй покажи-ка
Как семенит к норе ежиха…
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома.
Как бельчонок?
Но постой!
Вот мы уже и дома!
- Назовите, названия каких животных вы услышали в этом стихотворении? (заяц, ежиха, бельчонок, кошка, слон)
- А кто здесь лишний? (Бельчонок – детеныш, слон – животное жарких стран)
- Молодцы! А теперь давайте познакомимся с детенышами наших животных.
- Игра «Кто-чей детеныш?»
- Ребята, детеныши зверей потерялись. Пожалуйста, помогите им найти друг друга.
Слайд №3
- Игра с мячом «Угадай по описанию»
- Ребята, я буду бросать мяч и описывать животное, а тот, у кого мяч в руках должен его отгадать.
Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)
Маленький, длинноухий, трусливый (заяц)
Хитрая, рыжая, красивая (Лиса)
Ловкая, шустрая, проворная (белка)
Хищный, серый, опасный (Волк)
Сильный, высокий, выносливый (лось)
Слайд №4 (картинка леса)
- Итог.
- Ребята, наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пока возвращаться в детский сад. Давайте скажем Красной Шапочке «До новых встреч!»
Игра «Кочка»
- Ребята, Красная Шапочка не могла отпустить нас с пустыми руками, поэтому каждому из вас она приготовила небольшие гостинцы.
Программа занятий
Программа занятий соответствует Образовательной программе МДОУ Казачинский детский садИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»